Образовательные практики

Образовательные практики

 

 

Профориентационный проект «100 первых свиданий»

 

Презентация "Профориентационный проект «100 первых свиданий»"

 

Актуальность: Одной из приоритетных задач каждого человека в жизни является поиск и правильный выбор своего жизненного пути и предназначения в нем. Впоследствии этот выбор определит успешность, счастье и степень самоудовлетворенности каждого человека. И этот выбор прежде всего связан с профессией.

     Данная тема является очень актуальной, так как правильный выбор профессии и карьерного пути определяют качество всей дальнейшей жизни человека. Поэтому подходить к вопросу профессионального самоопределения нужно не перед непосредственно поступлением в учебные заведения, а заранее, взвешенно и очень обдуманно. При этом нужно учитывать не кратковременные увлечения и сиюминутные желания учащихся под влиянием различных факторов (зовёт друг, сказала мама, кто-то похвастался успехами, рассказали красиво о профессии и др.), а определиться в собственных интересах и в наличии качеств, необходимых для желаемой профессии, изучить структуру рынка труда, познакомиться ближе с людьми разных профессий, которые не понаслышке, а из личного опыта расскажут  обо всех плюсах и минусах своей работы.

     По результатам социологических исследований всего треть старшеклассников нашей школы имеет чёткое представление о своей будущей профессии, к тому же 10% из них меняют свой выбор в процессе обучения или после окончания СПО и ВПО. Затруднение с выбором профессии обусловлено тем, что школьники имеют поверхностные представления о профессиях, специфике работы по специальностям, условиях труда. Это и станет основной проблемой, которую мы постараемся решить.

Чтобы расширить представления школьников о профессиях, мы решили организовать встречи обучающихся с представителями профессий, специалистами центра занятости, студентами и преподавателями СПО и ВПО.

 

Цель проекта: организовать индивидуальные встречи школьников с представителями профессий, специалистами центра занятости, студентами и преподавателями СУЗов и ВУЗов.

 

Задачи:

·         собрать группу единомышленников;

·         разработать план-сценарий мероприятия «100 первых свиданий»;

·         пригласить на мероприятия представителей профессий, специалистов центра занятости, студентов и преподавателей СПО и ВПО;

·         провести мероприятие «100 первых свиданий»;

 

Описание проекта: для более эффективного раннего самоопределения учащихся, решено разработать и реализовать проект «100 первых свиданий».  Суть проекта заключается в том, чтоб организовать профориентационное мероприятие (или цикл мероприятий) по мотивам «быстрых свиданий». В круг ставятся столы, за которые по одну сторону садятся наставники (представители профессий, специалисты центра занятости, студенты и (или) преподаватели СПО и ВПО), а по другую сторону школьник. В течении 5 минут наставник поделится самой важной информацией, ответит на интересующий вопрос, попробует увлечь профессией, расскажет о специфике работы, а может проведет короткий мастер-класс. Через каждые 5 минут дается звуковой сигнал, который оповещает о необходимости пересесть за следующий стол (сменить наставника). Так в течении мероприятия школьники могут познакомится из первых уст с миром профессий. Особенность этого мероприятия в том, что оно может быть тематическим, например: 100 первых свиданий с представителями учебных заведений города, 100 первых свиданий с представителями различных специальностей одного предприятия, 100 первых свиданий с профессионалом (родители) и тд. Индивидуальная встреча может помочь в выборе профессии, харизматичный наставник может заложить зерно любви к профессии, студент описать сложности и радости студенческой жизни, специалист ЦЗ сформировать представление о рынке труда, разговор глаза в глаза — это мощный инструмент для профессионального самоопределения.


 

Профориентационный проект «Пробное погружение»

 

Презентация "Профориентационный проект «Пробное погружение»"

 

Актуальность: Одной из приоритетных задач каждого человека в жизни является поиск и правильный выбор своего жизненного пути и предназначения в нем. Впоследствии этот выбор определит успешность, счастье и степень самоудовлетворённости каждого человека. И этот выбор, прежде всего, связан с профессией. «Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни» - говорил китайский мудрец Конфуций. И чтобы так и было, начинать выбор профессии нужно еще в школе.

Проблема профессионального выбора заключается в том, что школьники имеют поверхностные представления о профессиях, специфике работы по специальностям, условиях труда и тд. Как следствие, всего треть старшеклассников имеет четкое мнение о своей будущей профессии, еще 10% из них меняют свой выбор в процессе обучения или после окончания СПО и ВПО. Одним из решений этой проблемы может стать организация профессиональных стажировок старшеклассников. Такая форма помощи профориентационного самоопределения позволит расширить представления о трудовой деятельности специалистов различных специальностей, познакомит с людьми разных профессий, которые не понаслышке, а из личного опыта знают о плюсах и минусах своей работы. Но не все школы могут себе это позволить. У нас тоже нет таких возможностей, поэтому для разрешения этой проблемы был разработан проект «Пробное погружение», этот проект основан на помощи родителей, которые помогут «погрузить» школьников в профессиональную среду своих профессий.

 

Цель: для более эффективного раннего самоопределения учащихся, организовать их погружение в профессиональную деятельность через привлечение родителей как наставников и представителей разных профессий.

 

Задачи:

  1. Создать творческую группу профессионалов наставников из числа родителей
  2. Разработать план-график посещения рабочих мест родительской общественности
  3. Организовать стажировки одного дня для обучающихся старших классов

 

Краткое описание проекта:

В 2022-2023 учебном году для решения вопроса по увеличению процента определившихся старшеклассников с выбором профессии и повышения качества профориентационной деятельности в школе в МБОУ «СШ№36» г. Норильска был разработан и реализован проект «Пробное погружение». Путем привлечения родительской общественности были организованы стажировки одного дня для обучающихся старших классов на рабочие места родителей. Суть проекта проста - каждый ребенок хоть раз, но был на работе своих родителей и имеет представление о их трудовых обязанностях и специфике работы, мы решили дать возможность детям не только посетить, но и стажироваться на рабочих местах своих родителей, а также обменяться родителями и посетить места работы родителей своих одноклассников. Таким образом, обучающиеся 9х классов смогли провести полный рабочий день в должности воспитателя детского сада, командира мобильного взвода МВД, педагога-психолога, специалиста по социальной работе комплексного Центра Социального Обслуживания, инспектора отдела охраны, парикмахера, медицинской сестры кабинета физиотерапии, учителя-логопеда, медсестры хозяйки, фармацевта и многих других специальностей.

Результатом проекта стало повышение процента обучающихся, самоопределившихся с профессией,- на 15%, выбором учебного профиля при получении среднего общего образования- на 21%, выбором СУЗов и ВУЗов- на 17%, что подтверждает качество данной образовательной практики. Также одним из достоинств этого проекта является то, что его можно воспроизвести на любой образовательной организации.

 

 

 

 

 

 

«Молекулярная кухня»

(Развитие дополнительного образования в рамках инновационной деятельности школы по средствам технологии "молекулярная кухня")

 

В рамках реализации программ дополнительного образования на базе МБОУ "СШ №36" созданы творческие объединения детей (2 группы по 15 человек), в которых проходят занятия с применением технологий молекулярной кухни. Технология молекулярной кухни включает в себя симбиоз творческого процесса кулинарии и процесса углубленного изучения химических реакций и постановки опытов. Учитель химии Макарова С.А. проводит групповые занятия с обучающимися школы, на которых ученики готовят блюда молекулярной кухни: спагетти из сока, икра из кетчупа и тд.

 

Являясь грантополучателем конкурса социальных проектов "МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ", школа получила возможность закупить наборы для детского творчества "Молекулярная кухня" , где находятся ингредиенты для изготовления съедобных блюд на основе химических реакций. Система занятий по молекулярной кухне разработана таким образом, чтобы перейти от простых к более сложным кулинарным (химическим ) опытам, тем самым, углубляя школьные знания по химии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лаборатория 3D моделирования, LEGO-конструирования и робототехники

«МИР БУДУЩЕГО»

 

Информационная карта практики

 

В 2016 году в результате победы в конкурсе социальных проектов «Мир новых возможностей» МБОУ «СШ № 36» получила возможность развивать одно из приоритетных направлений современного образования не только в урочной, но и во внеурочной деятельности. 

 

Социальный проект «Мир будущего» - это лаборатория 3D моделирования, LEGO-конструирования и робототехники, актуальная образовательная площадка для одаренных детей, увлеченных инженерно-техническими специальностями. 

 

В рамках внеурочной деятельности созданы творческие объединения школьников, на которых учащиеся могут собрать своих  первых роботов, освоить их программирование, обучиться основам 3D печати. С 2016 года успешно реализуются  программы дополнительного образования в данной области в 14 образовательных группах.  Особенность этой технической практико-обучающей площадки в том, что она рассчитана на удовлетворения потребностей разновозрастных групп учащихся. Это многоуровневое образование, которое позволяет не только привлечь внимание учащихся к точным наукам, но и получить практический результат. Так, знакомство с техникой начинается с простого LEGO-конструирования для учащихся начальных классов, продолжается в робототехнике и основах программирования для 5-7 классов, и завершающим этапом является освоение 3D печати.

 

Результатами работы лаборатории стали победы в конкурсах муниципального, всероссийского, международного уровней. Практические результаты деятельности лаборатории систематически представляются в коллективно-творческих делах, на событийных мероприятиях с привлечением общественности. Так, в 2017 году лаборатория подарила праздничные сувениры, отпечатанные на 3D-принтере, учащимся 1-4 классов, а также продемонстрировала работу техники. Соревнования роботов стали приятным сюрпризом не только для детей, но и их родителей. Такие мероприятия помогают популяризировать данное направление и   посмотреть на науку с другой стороны.

Системное взаимодействие, учебно-образовательная, практико-ориентированная, производительная деятельность осуществляется не только на базе образовательного учреждения, но и на базе социальных партнеров. Это центр инновационного творчества «Фаблаб», МБУДО «Станция юных техников», МБОУ «СШ №30», МБОУ «СШ №39», которые учащиеся посещают в рамках интенсивных модульных школ. Летом 2017 года лаборатория обучила и продемонстрировала свои возможности школьникам из других образовательных учреждений в рамках летней профильной смены. Ребята получили не только теоретические знания, но смогли и практически применить свои умения.

 

Инженерно - техническое  направление с каждым годом становится все популярнее, социальный заказ на кружки данного направления растет, а технологии не стоят на месте. Педагогический коллектив повышает уровень своего мастерства и ежегодно проходит курсы повышения квалификации. Администрация школы планирует расширение технических и материальных возможностей лаборатории 3D моделирования, LEGO-конструирования и робототехники.

 

Команда проекта: директор МБОУ «СШ №36» Масько Евгения Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ткачева Анна Александровна, учитель физики Федорова Дарья Владимировна, учитель физики Анганзорова Надежда Васильевна, учитель математики Бегкаева Инга Адамовна, учитель информатики Екимова Ирина Викторовна, педагог дополнительного образования Стукалова Нина Васильевна.

 

  

 

НА ПУТИ К УСПЕХУ

 

 На базе лаборатории юные инженеры и техники собирают первые конструкторские установки, ставят эксперименты, проводят исследования, создают проекты.  Воплощая свои идеи в жизнь от простого к  сложному.

  

 

 

 ПРЕЗЕНТУЕМ

 

Презентация  умений, навыков и результатов своей деятельности это залог успешного развития данного направления.  Демонстрируя свои проекты обучающиеся не только популяризируют деятельность лаборатории, но и повышают мотивацию к изучению точных наук.

 

   

  

 

 РЕЗУЛЬТАТ

 

Эффективная система  работы лаборатории «МИР БУДУЩЕГО» позволяет добиваться стабильных и высоких результатов. Проекты, созданные юными инженерами, имеют высокую внешнюю оценку.

   

  

  

 

 

  Успешная практика "Родительский патруль"

 

Информационная карта практики

 

В 2017-2018 учебном году началась реализация проекта «Родительский патруль». Это было безотлагательным требованием времени. А времена были такие, что дети часто становились жертвами водителей на глазах у собственных родителей или по вине собственных родителей, которые их буквально за руку держали и все таки не сберегли. Как говориться звезды сошлись. В школах назрела – проблемная ситуация, связанная с опасностью детей на дорогах, а Управление образования и науки Красноярского края и Управление общего и дошкольного образования Администрации г. Норильска издают указ о создании во всех школах родительского патруля. Нам оставалось лишь ухватиться за эту важнейшую инициативу и сделать все возможное, чтобы избежать формального подхода к ней. И чтобы она принесла реальную, осязаемую пользу детям и их родителям

 

Основные задачи «Родительского патруля»: контроль транспортных средств, подъезжающих к образовательному учреждению; контроль за соблюдением ПДД обучающимися - следованием по маршруту: «Дом-школа-дом»; выявление, фиксирование правонарушений; пропаганда ПДД при патрулировании; участие в родительских собраниях, классных часах.

Характерными действиями «Родительского патруля» являются: фиксирование нарушений; вынесение нарушителям замечаний в устной корректной форме; проведение разъяснительных бесед о необходимости соблюдения ПДД и последствиях их нарушения; доведение информации о нарушениях до администрации учреждения.

Благодаря созданному в школе «Родительскому патрулю» (Приказ № 01-03-316 от 15.11.2017) было разработано и утверждено его Положение, обозначен количественный состав родительского патруля на каждый рейд, дни и время патрулирования (в частности в нашей школе рейды осуществлялись два раза в неделю (пятница и суббота) вечернее и в утреннее время соответственно (с 08.00- 09.00 и с 18.00-19.00 ч).  Разработана документация, касающаяся работы родительского патруля: памятки для родительского патруля, журнал регистрации рейдов, график дежурства, маршруты патрулирования. Спланирована работа и определены основные направления: это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика правонарушений в молодежной и подростковой среде, работа среди родителей, сохранение и поднятие статуса семьи в целом.

Справки о результатах патрулирования заносятся в журнал после проведения рейда и  используются при создании стенгазет, радиопередач, тематических классных часов. Поведение учащихся – нарушителей ПДД и правопорядка первично рассматривалось в классном коллективе, вторично - на Совете профилактики школы.

Родителям и детям от работы «Родительского патруля» - огромная польза. Мировоззрение родителей меняется уже после 1-го же дежурства. Они  очень часто ставили себя на место водителей – нарушителей и тут же навсегда устраняли свои собственные вредные привычки (имеется ввиду их водительский опыт).

Мнение самих родителей о родительских патрулях: «Родительский патруль помог увидеть нам своих же детей со стороны: как они ведут себя на дорогах и улицах города, каков их досуг и круг общения, а самое главное – помог нам  выработать принцип упреждающего действия: вовремя подсказать, вовремя указать, вовремя предупредить».

Мнение детей о родительских патрулях: «Родительский патруль позволил нам почувствовать себя защищенными  и  стать менее восприимчивыми к каким-либо несправедливостям окружающего мира на улицах и дорогах нашего города».

 


Результаты практики

 

Действиями «Родительского патруля» была аннулирована нелегальная автостоянка возле школы, правда для этого пришлось письменно обратиться к начальнику отдела ГИБДД отдела МВД России по г. Норильску подполковнику А.В. Яновичу с просьбой оказать содействие в недопущении серьезной травмоопасной ситуации. Постепенно «Родительский патруль»  стал решать проблемы не только дорожной безопасности, но и духовно-нравственные. В одно из дежурств было обнаружено, что расписали фасад школы. Родителей это крайне возмутило, написали заявление в полицию, провели собственное расследование и… благодаря совместной работе с инспектором ПДН О.А. Лавриненко виновник был обнаружен и первоначальный вид заднего фасада школы был восстановлен. «Родительский патруль» вместе со старшим инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Отдела МВД России по г. Норильску М.Н. Назаровым были участниками Акций «Стань заметнее» (использование светоотражающих элементов), «Пешеход на переход» (важность соблюдения ПДД при переходе проезжей части), «Пристегнись» (наличие ремней безопасности), «Пассажир» (наличие в машинах специальных кресел для перевозки детей, раздача веселых смайликов тем, кто соблюдает и выполняет ПДД и грустных – тем, кто их, к сожалению, нарушает). А еще родители оказали детям большую помощь в проведении научно-исследовательской работы по теме «Транспорт Норильска в годы ВОВ».

«Родительский патруль» - это преемственность поколений, безопасность как неотъемлемая и естественная часть жизни каждого дня. Родители и дети - это проводники нужных и полезных знаний в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Ну и конечно, с введением родительского патруля проведение всех общешкольных культурно-массовых мероприятий стало намного более безопасным.

Положительный опыт работы «Родительского патруля» был обобщен на Всероссийском уровне в рамках конкурса, посвященного 45-летию создания отрядов ЮИД в номинации «Друг и наставник», на уровне Управляющего Совета УОиДО Администрации г. Норильска, на совещании заместителей директоров по ВР, на совещании ответственных за изучение и пропаганду ПДД. А впереди – у нас новые проекты, и, надеемся, новые победы! 

Кураторы проекта: Масько Евгения Геннадьевна, директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №36», Макарова Светлана Александровна, ответственная за организацию работы по пропаганде ПДД.
 

 Презентация проекта

Дата последнего обновления страницы 26.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения